СЕРГЕЙ ТОМСКИЙ
Десять лет назад в Лужской губе был заложен первый терминал будущего морского порта в Финском заливе. Сегодня грузовых терминалов в порту Усть-Луга уже одиннадцать. И это ещё не полное окончание строительства – полностью работы на строительстве усть-лужского порта будут закончены в 2013 году – на два года раньше намеченного срока.
Строительные работы в Усть-Луге ведутся опережающими темпами и, по словам генерального директора «Компании Усть-Луга» Максима Широкова, ввести в строй осталось более километра причальных стенок, на котором можно разместить ещё один терминал.
«Сегодня в порту одновременно трудятся порядка 3 тысяч человек. Средняя зарплата составляет порядка 40 тысяч рублей в месяц, это достаточно высокий показатель для Ленинградской области. Количество персонала у нас постоянно растёт. Поэтому начато и параллельно ведётся строительство населённого пункта рядом с портом. Планируется, что в этом городе будут проживать порядка 35 тысяч человек: это работники порта и персонал прилегающей инфраструктуры, а также члены их семей. В июне состоится сдача первых четырёх жилых домов, в 2013 году вступит в строй школа на 350 мест и детский сад на 140 мест. Причём покупают жилье не только компании для своего персонала, но и простые граждане – им уже продано порядка двадцати квартир. Как правило, это люди, которые намерены работать здесь в дальнейшем. Но сейчас, учитывая проекты комплексного развития индустриальной зоны рядом с акваторией, понимаем, что жителей в новом городе станет существенно больше», – заявил Максим Широков.
Порт работает – в прошлом году докеры обработали почти 23 миллиона тонн грузов, а в этом году здесь намерены обработать 44 миллиона тонн грузов.
Компания перешла к комплексному развитию территории – проект развития рассчитан до 2030 года. Здесь намерены создать несколько зон развития – индустриальную, аграрную, зону туризма и отдыха и жилую. При этом планируется создать в регионе 17 тысяч рабочих мест.
В этот проект охотно вкладываются известные мировые промышленные бренды, поскольку выгоды очевидны. В первом квартале транзит через Финляндию автомобилей в российском направлении уменьшился на 12 процентов. Финские таможенники объясняют это тем, что объём перевозок автомобилей через финские порты уменьшился – практически половину потока автоимпорта забрала себе Усть-Луга. При этом российский порт Усть-Луга за год увеличил объёмы перевозок автомобилей более чем на 70 процентов.