Superjet врезался в гору на острове Ява
Новейший российский самолет Sukhoi Superjet-100 врезался в вертикальный склон горы Салак в Индонезии. На борту судна, совершавшего демонстративный полет, были 48 человек, никто не выжил.
Обломки российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100, пропавшего накануне в Индонезии, найдены на склоне горы Салак. О судьбе экипажа пока ничего неизвестно. Рядом с местом ЧП создан оперативный штаб, ведутся поиски "черного ящика". По данным местных СМИ, лайнер врезался в склон горы.
"По данным поисковой группы, самолет обнаружен в точке с координатами: 06.42.61.3 С и 106.44.41.2 Е. Координаты могут уточняться. Самолет обнаружен на высоте 5 тысяч 200 футов (1,6 километра) в районе горы Салак, высота которой – около двух километров", – цитирует РИА Новости сообщение индонезийского кризисного штаба. Эту же информацию подтвердил представитель авиационных властей Индонезии.
По его словам, недалеко от места ЧП организован оперативный штаб. Начаты работы по поиску бортовых самописцев и фрагментов самолета. По информации индонезийских СМИ, российский самолет врезался в вертикальный склон горы Салака. При этом часть фрагментов осталась на склоне, а часть слетела вниз. Ранее власти Индонезии не исключали версию, что лайнер мог быть захвачен террористами.
Напомним, что Sukhoi Superjet-100 пропал с экранов радаров в среду после показательного полета в Джакарте. Незадолго до потери связи самолет запросил разрешение на снижениe с высоты десять тысяч футов до шести тысяч. Через некоторое время после того, как самолет получил разрешение и стал снижаться, связь с ним была потеряна.
Самолет совершал второй демонстрационный полет в рамках программы демполетов в Индонезии. Первый полет прошел штатно. Известно, что за штурвалом лайнера был опытный пилот Александр Яблонцев, а предполетный техосмотр показал полную исправность самолета. На его борту, по уточненным данным, находились 48 человек, среди которых восемь россиян, двое итальянцев, француз, американец и граждане Индонезии. Для расследования трагедии премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился создать специальную комиссию.
Сухой Суперджет разбился об гору. Super Jet 100 crashed into a mountain
НАЗВАНА ПРИЧИНА ПАДЕНИЯ SUPERJET-100 В ИНДОНЕЗИИ
Воздушный лайнер Superjet-100 попытался обойти снизу фронт кучевых облаков на высоте от 3.000 до 11.000 метров. Об этом заявил представитель национального агентства по безопасности на транспорте Томас Джамалуддин.
Экипаж запросил разрешение на снижение с 3.000 до 1.800 метров и увидел гору за несколько секунд до крушения. Пилоты попытались избежать столкновения, но не успели вновь набрать высоту.
Поисковые работы на склоне горы Салак продолжаются. Уже обнаружены аварийный маяк и система бортовых измерений самолета. К концу дня спасатели рассчитывают поднять из ущелья и бортовые самописцы – так называемые «черные ящики».
Высота горы Салак — 2.100 метров, а крутизна склона, о который ударился самолет, достигает 80 градусов. Несмотря на то, что обломки самолета были обнаружены еще 10 мая, тяжелый рельеф, густые джунгли и неблагоприятные погодные условия затрудняют поисково-спасательные работы.
Накануне спасатели определили местоположение бортовых самописцев разбившегося SSJ-100 - в ущелье у подножия горы Салак, в которую врезался самолет. Как сообщалось, поднять «черные ящики» не удалось из-за наступления темноты. Поисковые службы надеются сделать это в понедельник. Ранее спасатели нашли груду искореженных обломков самолета, которые упали вниз по склону горы после столкновения.
Российский лайнер потерпел катастрофу 9 мая во время демонстрационного полета. На борту, по данным компании-разработчика «Гражданские самолеты Сухого», находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Самолетом управлял российский экипаж.
Место его падения было обнаружено на следующий день недалеко от Джакарты в труднодоступной местности на склоне горы Салак на высоте 1,7 км. Первые фрагменты тел погибших спасатели смогли эвакуировать с места катастрофы 12 мая.
Напомним, российский лайнер потерпел катастрофу 9 мая во время демонстрационного полета. Место его падения было обнаружено на следующий день недалеко от Джакарты в труднодоступной местности на склоне горы Салак на высоте 1,7 км. Первые фрагменты тел погибших спасатели смогли эвакуировать с места катастрофы 12 мая.
Бортовые самописцы российского самолета Superjet-100, разбившегося 9 мая у горы Салак на Западной Яве, обнаружены на дне глубокого ущелья, но поднять их не удалось из-за наступления темноты.
ПОЯВИЛОСЬ ВИДЕО ПОСЛЕДНИХ МИНУТ РАЗБИВШЕГОСЯ SSJ-100
Бортовые самописцы российского самолета Superjet-100, разбившегося 9 мая у горы Салак на Западной Яве, обнаружены на дне глубокого ущелья, но поднять их не удалось из-за наступления темноты. Поисковые службы надеются сделать это сегодня. Эту информацию подтвердило посольство РФ в Индонезии.
Ранее спасатели нашли груду искореженных обломков самолета, которые упали вниз по склону горы после столкновения, а также собрать еще три контейнера с останками жертв SSJ-100 - всего собрано уже 26 таких емкостей.
Между тем широкое распространение в Интернете получили последние кадры SSJ-100, снятые блоггерами, сопровождавшими демонстрационный тур лайнера по странам Азии. На видео запечатлено прибытие Superjet-100 в Джакарту 8 мая и отправка самолета в первый, успешный полёт из Джакарты, уточняет Россия 24.
На других кадрах снято, как экипаж и пассажиры поднимаются в самолет днем 9 мая, отправляясь в злополучный рейс. Кроме того, видно, как одним из последних на борт лайнера поднимается ведущий инженер авиационной корпорации "Сухой" Денис Рахманов. Через 21 минуту после взлёта Superjet-100 исчез с экранов радаров.
Напомним, российский лайнер потерпел катастрофу 9 мая во время демонстрационного полета. Место его падения было обнаружено на следующий день недалеко от Джакарты в труднодоступной местности на склоне горы Салак на высоте 1,7 км. Первые фрагменты тел погибших спасатели смогли эвакуировать с места катастрофы 12 мая.
На месте падения Superjet-100 нашли тела погибших
На месте падения российского самолета Sukhoi Superjet-100 в Индонезии обнаружили тела погибших. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в антикризисном штабе в аэропорту Джакарты.
"Поисковые группы уже работают непосредственно на месте падения самолета. Есть сведения об обнаружении тел погибших. О живых данных не поступало", - приводит агентство слова своего собеседника.
По данным представителя штаба, которые приводит РИА Новости, десантники среди обломков самолета обнаружили фрагменты тел.
Блогер Сергей Доля, прибывший в Джакарту в составе делегации компании "Гражданские самолеты Сухого", сообщает о том, что к месту аварии с вертолета спустились шесть десантников. Кроме того, до обломков самолета добралась передовая пешая группа. Индонезийские военные собирают останки тел, сообщил блогер.
Всего на борту самолета находились, по уточненным данным, 45 человек. Пассажиры и экипаж были застрахованы на 300 миллионов долларов компанией Росгосстрах, сообщает РИА Новости.
Российский самолет Sukhoi Superjet-100 пропал с экранов радаров во время демонстрационного полета утром 9 мая. Последний раз он вышел на связь в 11:33 по московскому времени. В тот момент самолет находился в районе Богор в 100-120 километрах от Джакарты.
Обломки самолета были обнаружены утром 10 мая в районе горы Салак на высоте 1817 метров, в 1,4 километра от последней точки, зафиксированной радаром.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил создать комиссию для расследования происшествия. В Индонезию вылетели представители Минпромторга РФ, Межгосударственного авиационного комитета, Объединенной авиастроительной корпорации и "Гражданских самолетов Сухого".
Гибель «Суперджета» закрывает России дорогу на мировой авиарынок
ХАНСЙОРГ БЮРГИ, шеф-редактор журнала Sky News: Это стоместный ближнемагистральный самолет, созданный при западной поддержке. Двигатели – плод совместной российско-французской разработки. Сбыт осуществляется с помощью итальянской стороны. С февраля самолет имеет допуск к полетам, выданный европейскими авиационными властями.
Востребован ли этот самолет, разработанный русскими, на высококонкурентном мировом рынке?
ХАНСЙОРГ БЮРГИ: Да, он востребован. Согласно данным «Сухого», на него уже есть 168 заявок со всего мира, что совсем не плохо. Две из них поступили из Швейцарии, от компании Comlux Aviation, которая намерена использовать этот лайнер в качестве VIP-самолета.
Что эта катастрофа, причины которой еще не ясны, означает для будущего российского гражданского самолетостроения?
ХАНСЙОРГ БЮРГИ: Безусловно, это тяжелый удар для российского авиастроения – особенно для гражданского. В качестве производителя военной техники «Сухой» очень успешен. Однако в гражданской сфере у русских нехватка новых моделей. На «Сухой» Superjet действительно возлагались большие надежды, но теперь его будущее не столь прозрачно.
Означает ли это, что теперь у России нет шансов на мировом рынке, где царит жесткая конкуренция?
ХАНСЙОРГ БЮРГИ: Безусловно, это зависит от того, какова причина катастрофы. Но конкуренция очень серьезная. Вообще-то рынок стоместных самолетов делят бразильский Embraer и канадский Bombardier. Superjet мог бы стать недорогой российской альтернативой, востребованной рынком. И теперь все ждут, как будут развиваться события.
Последнее Видео с борта SSJ 100 Video crash SSJ 100 Indonesia
Последняя посадка и взлет Суперджета в Джакарте
Суперджет в Джакарте 8-9 мая 2012
Одно из последних интервью с пилотом SSJ-100
реконструкция крушения Sukhoi SuperJet-100
Superjet-100
Теги: падение самолетов